Ильин Анатолий Георгиевич (родился 6.02.1928)
Родился Анатолий Георгиевич Ильин в с.Зиянчурино Оренбургской области. Отец работал бухгалтером в колхозе, был грамотным, образованным человеком, много читал, был страстным охотником и рыболовом. Эти его качества передались детям.
Благополучный мирный быт семьи взорвала война. Мать сразу пошла работать в колхоз. Отца призвали в армию в августе 1941 года.
Последнее письмо от него пришло из-под Смоленска, где шли ожесточенные бои с немецко-фашистскими захватчиками. Вскоре получили официальное уведомление: «Пропал вез вести». Семья стойко переносила тяготы войны, полуголодное существование.
В 1945 году Анатолий поступил в Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта, находящийся в эвакуации в Оренбурге. Вскоре институт вернулся в Харьков. Несмотря на сложные условия послевоенной жизни, А.Г. Ильин успешно учился. В 1950 году окончил институт и получил диплом инженера путей сообщения по эксплуатации железных дорог.
Трудовую деятельность Анатолий Георгиевич начал в Бресте в должности дежурного по станции «Брест-Северный». Затем работал поездным диспетчером отделения дороги, главным инженером и начальником станции «Брест-Северный», начальником отдела и первым заместителем начальника Брестского отделения дороги.
В январе 1969 года Анатолия Ильина перевели на работу в Москву - заместителем начальника управления перевозок Министерства путей сообщения СССР. Бытовые вопросы были сразу решены: получил квартиру, жена - работу (тоже в МПС). О такой перспективе мечтали многие, но только не Ильин. Его тяготила министерская работа с бумагами и невозможность часто бывать на природе, которую он очень любил.
Случайная встреча в Министерстве с тогдашним начальником Белорусской железной дороги Юшкевичем Евгением Павловичем поспособствовала возвращению Ильина в Белоруссию. Здесь хорошо знали и ценили Анатолия Георгиевича. В январе 1970 года его назначили начальником Барановичского отделения дороги. Специфика деятельности на этой должности заключалась в том, что отделение являлось пограничным, располагало тремя пограничными переходами, где осуществлялась работа с внешнеторговыми грузами. Но это было Ильину знакомо досконально. Опыт он приобрел еще в Брестском отделении дороги.
Барановичское отделение расположено так, что в сферу его обслуживания входили 5 районов Брестской области, 4 района Минской и вся Гродненская область.
Развивающаяся промышленность в стране ставила перед транспортом большие задачи по обеспечению перевозок грузов. Между тем была напряженная обстановка с вагонным парком. Вагонов хронически не хватало. Выход был один - ускорять оборот вагонов.
Прежде всего была осуществлена реконструкция станции Барановичи-Центральные, проведены работы по удлинению станционных путей, что позволило ускорить продвижение вагонов и сократить их простой.
Второй большой работой на станции стало строительство электрической централизации, что позволило значительно ускорить продвижение вагонов по станции и ликвидировать опасный и малопроизводительный труд стрелочников. Такие же работы (удлинение станционных путей и оборудование станций устройствами ЭЦ) были выполнены на всех станциях. А на участковых станциях (Лунинец, Волковыск, Лида, Гродно) были построены сортировочные горки.
В 1970-1980 годах произведена также замена устройств сигнализации и связи, автоматики и телемеханики на новые, более современные. На станциях Барановичи, Лунинец, Лида, Гродно построены дома связи. Был электрифицирован главный ход отделения, и электровозы пошли из Минска до Бреста.
Это неполный список того, что сделали труженики отделения дороги в то время.
Но апофеозом строительства в 1970-1980 годы было строительство второго пути на участке Барановичи - Лунинец. Не случайно на его открытии присутствовали секретарь ЦК КПБ Лепешкин Владимир Александрович, заместитель председателя Совмина БССР Фирисанов Леонид Семенович, заведующий отделом транспорта ЦК КПБ, начальник Белорусской железной дороги, первый секретарь Барановичского горкома партии Заломай В.А.
2 ноября 1988 года произошло знаменательное событие в истории Барановичского отделения железной дороги и всего города Барановичи: введен в строй второй путь дороги по маршруту Барановичи - Jlyнинец протяженностью 108 километров. В восьмидесятые годы это было особенно важно, так как на проектные мощности вышел Микашевичский комбинат нерудных материалов. Его суточные заявки доходили до 500 вагонов. А пропускная способность данного участка уже использовалась на 100% и никакого резерва не имела. В связи с этим начальником Белорусской железной дороги Андреевым А.Г. было принято решение построить на участке Барановичи - Лунинец второй главный путь хозяйственным способом, т. е. своими силами и за внутридорожные средства. Хотя в этом проекте принимали участие многие дорожные предприятия, но все-таки основная тяжесть легла на предприятия Барановичского отделения дороги (СМП - 760, ПМС - 115, дистанция пути, дистанция сигнализации и связи, энергоучасток). Путь был построен за год с небольшим.
Немалую роль в решении этой важной проблемы республиканского значения сыграл начальник Барановичского отделения дороги Ильин Анатолий Георгиевич.
Деятельность трудового коллектива отделения дороги позволила полностью обеспечивать главную задачу - перевозки пассажиров и грузов.
За 20 лет, с 1970 по 1990 годы, погрузка грузов выросла почти в 4 раза!
Вместе с тем, Анатолий Георгиевич уделял должное внимание социальным вопросам. В г. Барановичи были построены детские сады, больница на 250 коек с поликлиникой на 500 посещений в сутки. В больших объемах с превышением заданий строилось и жилье, и другие социальные объекты.
Отделение 14 раз завоевывало призовые места в отраслевом социалистическом соревновании.
Своим плодотворным творческим трудом Анатолий Георгиевич заслужил глубокое уважение не только многотысячного коллектива Барановичского отделения дороги, но и всех жителей города Барановичи. Он неоднократно избирался депутатом Брестского областного и Барановичского городского Советов депутатов.
Ильин А. Г. награжден орденом Трудового Красного Знамени, орденом «Знак Почета», медалью «За доблестный труд», удостоен Почетной грамоты Верховного Совета БССР, Почетной грамоты МПС, Золотой медали ВДНХ. Ему вручен знак «Почетному железнодорожнику», а также знак «Почетный железнодорожник» ГДР и ПНР.
10 мая 2006 года решением городского Совета депутатов № 126 Ильину Анатолию Георгиевичу присвоено звание«Почетный гражданин города Барановичи».