Кардинг — вид мошенничества, при котором хакеры совершают операцию с использованием платежной карты без участия ее владельца.
Один из способов получить доступ к карте — взломать интернет-магазин, где пользователи совершают онлайн-покупки. В этом случае от жертвы ничего не зависит — она может соблюдать все меры безопасности, а информация о банковской карте все равно окажется в руках злоумышленников, и они смогут снять с нее деньги. Одна из таких хакерских группировок в период с 2017 по 2020 год заразила 571 сайт.
Кардинг появился вместе с началом электронной коммерции в 1990-х годах. Тогда интернет-магазины не ждали мошенников и радовались каждой совершенной покупке в своей новой нише. Этим и пользовались кардеры. Они создавали карты несуществующих людей с помощью специальных генераторов и оплачивали ими покупки. Интернет-магазины охотно принимали их. Обман обнаруживали только в конце месяца, когда магазины запрашивали у банков переводы на оплату товара. Тогда становилось понятно, что в этих случаях применялись несуществующие карты, и денег магазин не получал.
При онлайн-покупке транзакция проводится с помощью специальных шлюзов банков в защищенном режиме, если сайт работает по протоколу HTTPS. И тем не менее, в 2020-м, по оценкам исследовательской компании Aite Group, только банки США понесли убытки от кардинга на сумму около $11 млрд.