Ваш смартфон — ключ ко многим персональным данным. В нем — социальные сети, онлайн-банки, приложения облачных хранилищ и не только. Когда телефон попадает в руки незнакомому человеку, появляется угроза конфиденциальности персональных данных. Тем более если он обладает техническими навыками, например, как сотрудник сервисного центра. Некоторые сотрудники могут воспользоваться своим служебным положением и добраться до ваших денег или личной информации.
Во-первых, стоит внимательно выбирать сервисный центр. Прочтите отзывы о нем, сравните его цены с прайс-листом других центров (слишком низкие цены могут стать крючком мошенников). Если сотрудник просит не вытаскивать сим-карту, убрать блокировку экрана, заявляет одну стоимость ремонта, а потом говорит о повышении — это повод насторожиться.
Перед тем как отдавать телефон в ремонт, сделайте несколько профилактических действий: резервное копирование данных (тогда даже в случае сброса настроек ценная информация сохранится) и шифрование файловой системы вручную, если у вас Android (на iOS-устройствах шифрование происходит автоматически: каждый файл защищен уникальным ключом файла).
Обязательно извлеките сим-карту, чтобы обезопасить ваши деньги. Также выпишите IMEI-код смартфона (можно набрать команду *#06#, проверить его в настройках или в документах к устройству). Когда получите свой телефон обратно, сверьте этот код.
Бывает, что действия выше выполнить невозможно, так как телефон просто не включается. Тогда в любом случае выньте сим-карту и не передавайте никакие ПИН-коды сотруднику.