Инспекциями Брестской области в первом полугодии проведены мониторинги в отношении 34 субъектов предпринимательской деятельности, в том числе 13 организаций и 21 индивидуального предпринимателя.
В ходе проведения мониторингов установлены нарушения (недостатки) у 33 субъектов хозяйствования.
Основными нарушениями являются:
- прием средств платежа, в том числе наличных денежных средств, без использования кассового оборудования при его наличии (установлено 18 случаев);
- кассовый аппарат формирует платежный документ, в котором дата и время оплаты товара (работы, услуги) указаны с отклонением от астрономического времени более, чем на три минуты (установлено 2 случая);
- использование кассового аппарата с установленным средством контроля налоговых органов и (или) программной кассы в месте, не соответствующем информации, содержащейся в системе контроля кассового оборудования (установлено 2 случая);
- кассовый аппарат установлен в месте, недоступном для визуального просмотра покупателем (потребителем) информации индикатора потребителя кассового аппарата, отображающего сумму денежных средств, проведенную по кассовому аппарату (установлено 6 случаев);
- невыполнение на кассовом оборудовании в начале рабочего дня открытия рабочей смены и операции регистрации внесения наличных денежных средств, полученных перед началом работы (смены), в ящик для денег в дни использования кассового оборудования (установлено 2 случая);
- непредставление возможности использования карточного платежного терминала или платежного терминала при приеме платежей с использованием банковских платежных карточек ввиду его отсутствия (установлено 4 случая), при его наличии (установлен 1 случай);
- необеспечение дифференцированного учета данных о реализуемых товарах, отсутствие в платежном документе информации о наименовании товара (установлен 1 случай);
Примечание. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу товаров в торговом объекте с торговой площадью 200 квадратных метров и более, за исключением объектов потребительской кооперации, расположенных на территории сельской местности, и магазинов беспошлинной торговли, используют кассовый суммирующий аппарат или программную кассу, обеспечивающие дифференцированный учет данных о реализуемых товарах, а также формирование в платежном документе помимо иной информации, определенной в требованиях к кассовому суммирующему аппарату или программной кассе, наименования товара (пункт 10 Положения об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16 (с изменениями и дополнениями)).
- неуплата сумм налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь с территории государств-членов ЕАЭС;
- нарушения в сфере маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации, а именно: реализация товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации, при отсутствии сведений о товарах с нанесенными на них или их упаковку унифицированными контрольными знаками и нанесенных на товары унифицированных контрольных знаках в системе маркировке (установлено 5 случаев); реализация товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации, на которых отсутствуют унифицированные контрольные знаки или средства идентификации (установлено 16 случаев);
- наличие в торговом объекте непромаркированных товаров, поименованных в перечне запрещенных товаров (продукция торговой марки Nivea) (установлен 1 случай);
- привлечение к осуществлению предпринимательской деятельности наемных лиц без заключения с ними трудовых и (или) гражданско-правовых договоров (установлено 4 случая).
По результатам проведения мониторингов в адрес 32 субъектов инспекциями Брестской области направлены рекомендации по устранению и недопущению нарушений.
Информация размещена на сайте МНС и предоставлена инспекцией МНС по г.Барановичи.