Сведения о типичных нарушениях, совершаемых субъектами хозяйствования в организации работы торговых объектов и объектов бытового обслуживания:
- несоблюдение ассортиментного перечня товаров, либо нарушения порядка разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров – в 24 объектах торговли (57,0 % объектов торговли, подвергнутых мониторингу);
- отсутствие необходимой и достоверной информации для потребителей и другие нарушения Правил продажи отдельных товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 №703 (пункты: 3, 7, 8, 10, 21, 22, 34, 47-1, 49, 55, 74, 75) – в 16 объектах торговли (38 % объектов торговли, подвергнутых мониторингу);
- нарушение законодательства о книге замечаний и предложений в 10 объектах торговли (24 % объектов, подвергнутых мониторингу);
- нарушение Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 №225-З «О рекламе»: размещение средства наружной рекламы без наличия у рекламораспространителя – организации, индивидуального предпринимателя, нотариуса, адвоката либо гражданина, осуществляющего ремесленную деятельность или деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, разрешения городского исполнительного комитета и размещение (распространение) рекламы, без ее согласовании (при необходимости такого согласования), а также нарушения иных установленных для соблюдения рекламораспространителем требований законодательства о рекламе в 4 объектах (9 % объектов, подвергнутых мониторингу).