1. В целях широкого представления и максимального насыщения потребительского рынка товарами с государственной символикой во всех объектах торговли рекомендуется представить в продаже следующий ассортимент товаров с учетом специализации объекта:
Государственный флаг Республики Беларусь (тканевые, бумажные): кабинетные, уличные, настольные, автомобильные, приветственные;
Герб Республики Беларусь (гипсовые, деревянные);
бумажно-беловые товары (тетради, блокноты, записные книжки, ежедневники и др.), печатные издания (открытки, плакаты, грамоты, дипломы и др.);
трикотажные изделия (спортивные костюмы, джемпера, футболки, фуфайки, майки и др.), чулочно-носочные изделия (носки и др.);
головные уборы (кепки, бейсболки, жокейки);
фарфоровая и керамическая посуда (декоративные кружки, тарелки, чайные сервизы, чайные пары, вазы цветочные и др.);
сувениры (значки, брелоки, магниты, фарфоровые и керамические изделия и др.);
галантерейные изделия (бутоньерки, напульсники, ленты сувенирные, полотенца и др.).
2. Товары с государственной символикой группируются по ассортименту в тематические зоны, которые размещаются в торговом зале на приоритетных местах с хорошей проходимостью, на оборудовании выделяются доступные области (полки) с хорошим обзором.
Способ выкладки (навеска, горизонтально на полке/прилавке, на магнитах) товаров с государственной символикой определяется с учетом особенностей конструкции, формы и назначения товара, вида упаковки.
При размещении таких товаров уделяется внимание корректному товарному соседству с исключением фактов дискредитирующего характера.
Выкладка товаров с государственной символикой производится способами, позволяющими визуально определить указанные товары от других товаров и сопровождается информационной надписью «Государственные символы Республики Беларусь».
3. Выкладку товаров с государственной символикой возможно осуществлять различными способами, например:
разработать специальные стойки с обозначением «Товары
с государственной символикой»;
выкладывать продукцию с государственной символикой
с применением следующего оборудования: стенд-«полуостров» (открыт
с трех сторон и позволяет легко контролировать близлежащую территорию); стенд-«остров» (используют, как правило, крупные торговые центры, универмаги); сквозной стенд – располагает преимуществом двух выходов на проходы, что обеспечивает хорошее поле обзора;
размещать продукцию с государственной символикой в основной точке продаж – место в торговом зале, где представлен весь ассортимент данной товарной группы (например, в отделе, где реализуется одежда, представлять товар с государственной символикой (майки, фуфайки),
в отделе реализации посуды представлять фарфоровую посуду
с государственными символами);
размещать продукцию с государственной символикой
в дополнительной точке продаж – месте, где продукция, представленная
в основной точке продаж, размещается отдельно;
размещать продукцию с государственной символикой в точке
с декоративной выкладкой – служит для оформления витрин и стеллажей
в отделах, где продажа ведется через прилавок;
размещать продукцию с государственной символикой в точке входной группы отдельным стендом с отдельным оборудованием
(в крупных универмагах, торговых центрах, фирменных магазинах, площадью свыше 200 м.кв.);
размещать продукцию с государственной символикой в прикассовой зоне, при инфоцентрах.
4. Учитывая важность вопроса насыщения рынка товарами
с государственной символикой, предприятиям, осуществляющим выпуск такой продукции, необходимо обеспечить производство и отгрузку востребованного ассортимента в достаточных объемах, в том числе малыми партиями.