У мостостроителей сейчас очень
напряженная работа. До этого они разобрали монолитную плиту усиления
путепровода до несущих балок в пролетах 1 – 2, 2 – 3. А сегодня, когда
мы побывали на капремонте объекта, увидели, как идет демонтаж этих
железобетонных балок в пролете 1 – 2. Горизонтальные железобетонные
балки служат опорой, которая поддерживает проезжую и пешеходную части
моста. Они принимают на себя всю нагрузку от транспорта и пешеходов,
распределяя ее на опоры.
Работы по демонтажу балок ведутся поэтапно. Снимать их начали с первых
двух пролетов, от улицы Советской. Сварщики аккуратно освобождают
диафрагмы железобетонных конструкций от металлической арматуры, так,
чтобы крюк крана мог поднять балку, а затем вывести ее из пролета и
погрузить на автомобиль.
По
словам директора МСУ-3 Александра Гурда, на первом этапе предстоит
демонтировать семь 14-метровых балок пролетного строения. По мере
продвижения вперед длина балок будет расти, на следующих пролетах, от
2-й до 9-й опоры, они достигают уже 22 метров. В пролетах 5 – 6 – 29
метров.
– Для нас технология не нова, наши специалисты – профессионалы своего
дела, – замечает Александр Владимирович. – Сложность капремонта этого
путепровода заключается в том, что под ним проходит 25 железнодорожных
путей, 15 из которых – электрифицированы. Чтобы мы могли спокойно и
надежно работать, нам понадобятся так называемые «окна» – перерывы без
движения поездов, которые мы должны обязательно согласовать с
Барановичским отделением железной дороги. Уже с 28 августа нам будут
предоставлены первые окна. Но, допустим, заказывать такие перерывы для
поездов, проходящих по 41-му и 42-му главному пути станции
Барановичи-Центральные, надо за 90 дней!
Кроме
того, мостостроителям надо вынести тепловые (теплотрассу частично будут
поднимать, частично – вырезать), электрические сети.
Инженерная конструкция претерпит кардинальные изменения. Фактически на проспекте Советском появится новый путепровод.