Представители ЮНИСЕФ, Брестского облисполкома, областного социально-педагогического центра, областной организации Белорусского Красного Креста приехали сегодня в Барановичи, чтобы познакомиться с опытом нашего города по созданию дружественной и поддерживающей среды для детей, а также обсудить результаты уже проделанной совместной работы и планы сотрудничества на будущий год.
В
Барановичах делегацию встретили заместитель председателя горисполкома
Александр Козека и начальник управления по образованию горисполкома
Татьяна Шестак.
–
Приезжая в регионы и знакомясь с их работой, мы можем лучше понять, как
мы можем совершенствовать работу с детьми в разных сферах: в
образовании, здравоохранении, сфере социальной защиты, инклюзии и так
далее, – рассказала заместитель представителя ЮНИСЕФ в Беларуси
Габриэлла Акимова. – Детский фонд ООН ЮНИСЕФ работает в партнерстве с
государством, с семьями, непосредственно с детьми. А главная наша цель в
том, чтобы у детей было счастливое детство.
По словам старшего координатора по вопросам защиты детства ЮНИСЕФ
Дмитрия Шилина, в этом году в сфере образования Беларуси было несколько
знаковых проектов, направленных на укрепление безопасной, дружественной
среды в школах, профилактику подросткового насилия, а также
сфокусированных на работу с детьми, находящимися в конфликте с законом.
Много внимания было уделено и мероприятиям, связанным с профилактикой
социального сиротства, социально опасного положения семьи.
–
Барановичи – это давний партнер ЮНИСЕФ в пилотировании наиболее
прогрессивных практик, работе с семьей и детьми. Ребята из учебных
учреждений этого города активно участвуют в работе по профилактике
буллинга, травли в школе, передавая опыт своим сверстникам, – отметил
Дмитрий Шилин. – Кроме того, в социально-педагогическом центре в
Барановичах уже давно и эффективно работают в плане профилактики
девиантного поведения подростков, здесь пилотируются практики
восстановительной работы с детьми, основанные на кейс-менеджменте.
Специально обученные специалисты комплексно выявляют причины такого
поведения, составляют индивидуальный план работы и фокусируются на том,
как ребенка реабилитировать, а не на том, как наказать.
Со
своим опытом создания дружественной и поддерживающей среды гостей
города познакомила средняя школа № 16, где этот пилотный проект
стартовал несколько лет назад. В каждом учебном кабинете дети
разработали и разместили на стендах «Правила класса», среди которых, к
примеру такие, как «мы уважаем мнение друг друга», «мы решаем конфликты
мирным путем», «не применяем грубую силу» и так далее. Тематические
наклейки размещены на дверях, зеркалах, на стенах школы.
–
Нередко в процессе налаживания взаимодействия возникают проблемы
межличностных взаимоотношений, и это подводный камень в нашей ежедневной
школьной жизни. Цель экспериментального проекта, который реализуется в
нашей школе уже четыре года, – обучение навыкам конструктивного
взаимодействия, поиск способов мирного разрешения конфликтных ситуаций,
развитие эмпатии, уважения друг к другу, профилактика травли и буллинга в
школьной среде, – рассказала заместитель директора по воспитательной
работе СШ № 16 Татьяна Ерома. – Сегодня мы презентуем наиболее
эффективные формы работы, которые зарекомендовали себя на протяжении
этих лет.
К проекту подключилась инициативная группа педагогов и учащихся, которые объединились в волонтерский отряд «Содружество».
–
Я с самого запуска этого проекта в нашей школе работаю волонтером
отряда «Содружество», чтобы помогать другим. Мы действуем по принципу
«равный обучает равного», то есть, разобрав с психологами тему насилия,
буллинга в школе, мы стараемся эту информацию, свои знания донести до
других учеников, – поделилась опытом одиннадцатиклассница Елизавета
Прокопчик. – Я считаю, что это очень эффективно. У нас в школе сложилась
дружеская атмосфера, все дети очень активные, тепло друг к другу
относятся, стараются никого не ранить своими словами или отношением. Не
дерутся, не обзываются.