• "Мая Радзiма - Беларусь! Мой горад - мая любоў!" "Мая Радзiма - Беларусь! Мой горад - мая любоў!"
  • "Мая Радзiма - Беларусь! Мой горад - мая любоў!" "Мая Радзiма - Беларусь! Мой горад - мая любоў!"
  • "Мая Радзiма - Беларусь!               Мой горад - мая любоў!" "Мая Радзiма - Беларусь! Мой горад - мая любоў!"
Главная -  Власть -  Барановичская межрайонная прокуратура -  Информационные материалы

Требования законодательства, предъявляемые к письменным обращениям граждан

15.02.2021

Из содержания п.2 ст.10 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее - Закон) следует, что обращения подаются в организации, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях.

В случае поступления данных обращений не по компетенции, согласно п.3 ст.10 Закона,  данные обращения:

- в течение 5 рабочих дней направляются для рассмотрения организациям, в  компетенцию которых входит решение возникших у заявителя проблем. Об указанном в этот же срок уведомляется заявитель;

- либо в тот же 5-дневный срок оставляются без рассмотрения по существу, о чем также уведомляется заявитель с разъяснением, при этом, в какую организацию и в каком порядке ему следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.

Направление обращений организациям для рассмотрения в соответствии с их компетенцией осуществляется с учетом в т.ч. требований Указа Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц», которым утвержден Перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения.

 

Статьей 12 Закона установлены определенные требования к оформлению заявлений граждан. Не соблюдение данных требований влечет за собой оставление их на основании абз.2 п.1 ст.15 Закона без рассмотрения по существу.

В частности, обращения должны содержать фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания); содержать суть  и личную подпись гражданина (граждан).

Кроме того, обращения не должны содержать нецензурные либо оскорбительные слова или выражения.

К обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться документы, подтверждающие их полномочия. 

 

В соответствии с п.1 ст.2 Закона действие его распространяется на обращения граждан и представителей юридических лиц, за исключением обращений, подлежащих рассмотрению в соответствии с законодательством, в частности, определяющим порядок административного процесса, а также иных обращений, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения.

В том случае, если в прокуратуру поступают обращения, не соответствующие требованиям ПИКоАП Республики Беларусь, они возвращаются заявителямбез рассмотрения. Данное решение по своему содержанию, последствиям схоже с вышеуказанным решением об оставлении без рассмотрения по существу, принимаемом на основании ст.15 Закона, однако причины (основания) для этого другие и установлены они нормами административно-процессуального законодательства.

Например, многие обращения по вопросу ведения законности административного процесса возвращаются Барановичской межрайонной прокуратурой ввиду неуплаты государственной пошлины за рассмотрение жалоб данной категории.

Необходимость оплаты и размер государственной пошлины за рассмотрение жалоб на вступившие в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности закреплены в п.п.1.4 п.1 ст.284 Налогового кодекса Республики Беларусь и в приложении № 17 к нему.

Возвращаются без рассмотрения также жалобы на действия должностных лиц органа, ведущего административный процесс,  когда тот уже окончен вынесением постановления по делу (ст.7.3 ПИКоАП); жалобы на постановления об административном правонарушении, не вступившие в законную силу, т.е. поданные с нарушением порядка обжалования (ст.12.2 ПИКоАП); жалобы на постановления суда Барановичского района и г.Барановичи, вступившие в законную силу, – жалобы данной категории подлежат направлению в прокуратуру Брестской области, уполномоченную на принесение протестов в Брестский областной суд, Барановичская межрайонная прокуратура такими полномочиями не наделена; жалобы, поданные в электронном виде, и, соответственно, не содержащие  подписи заявителя (нормы ПИКоАП не предусматривают подобную форму обращений).

Данная статья подготовлена на основании действующего административно-процессуального законодательства Республики Беларусь. При этом, обращаю внимание, что с 01.03.2021 в законную силу вступает новый КоАП и ПИКоАП Республики Беларусь.

В том случае, если у Вас возникли сложности с определением сроков и порядка обжалования постановлений о привлечении к административной ответственности, Вы всегда можете обратиться за разъяснением административно-процессуального законодательства на прием к прокурорским работникам Барановичской межрайонной прокуратуры, осуществляемый ежедневно без предварительной записи. 

 

 

Старший помощник Барановичского

межрайонного прокурора 

 

младший советник юстиции                                                                        Т.Г.Ваницкая

Год мира и созидания Геноцид белорусского народа Национальный конкурс «Предприниматель года» О содействии занятости населения Белорусская интегрированная сервисно-расчетная система Республиканский конкурс "Семья года" - 2024 Лицензирование ПОМОЩЬ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ Карта запретов и ограничений на посещение лесов Мобильная группа Барановичского горисполкома Защита прав потребителей Уведомления о начале осуществления вида экономической деятельности Совет по развитию предпринимательства Умный город Рейтинг организаций ЗОЖ Здоровый город Здоровые города Брестчины Карта здоровья Официальный сайт Республики Беларусь Барановичи туристические Активное долголетие Гендерная статистика Занятость молодежи БФФ
Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь
Брестский облисполком
Национальный прававой интернет-портал Республики Беларусь
Национальный центр электронных услуг