Инспекция
Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по г.Барановичи обращает внимание на необходимость
перехода
на использование электронных
документов при обороте молочной продукции со сроками хранения менее 40 суток,
маркированной незащищенными средствами идентификации с 01.12.2021. Напоминаем,
что разработанный Министерством по налогам и сборам алгоритм действий по внедрению
электронного документооборота размещен на официальном сайте министерства http://www.nalog.gov.by/ru/markirovka-tovarov-sredstvami-identifikacii-/.
А также доводит позицию по данным вопросам Министерства антимонопольного регулирования и торговли (далее – МАРТ), которое сообщает следующее.
Напоминаем, что в соответствии с перечнем товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, определенным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2011 г. № 1030, введена маркировка молочной продукции с 8 июля 2021 г. – в отношении сыров, мороженого и прочих видов пищевого льда, не содержащих или содержащих какао; с 1 сентября 2021 г. – в отношении молочной продукции с минимальным сроком хранения более 40 суток; с 1 декабря 2021 г. будет введена маркировка в отношении молочной продукции с минимальным сроком хранения менее 40 суток.
В настоящее время проводится работа по реализации Комплекса мероприятий по переходу торговых объектов к использованию электронных накладных при обороте молочной продукции с незащищенными средствами идентификации, утвержденного Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь А.М.Субботиным 26 июля 2121 г. № 06/221-403/465 (далее – Комплекс мероприятий).
Комплекс мероприятий предусматривает поэтапный переход объектов торговли на электронный документооборот в зависимости от их расположения (на территории городских населенных пунктов или на территории сельской местности), от формата торгового объекта и размера торговой площади (график перехода объектов торговли на электронный документооборот прилагается к Комплексу мероприятий).
Справочно:
Объекты торговли, расположенные на территории городских населенных пунктов, с размером торговой площади, кв.м, объекты общественного питания |
Объекты торговли, расположенные на территории сельской местности, с размером торговой площади, кв.м, объекты общественного питания |
Сроки перехода на электронный документооборот |
1000 и более |
600 и более |
до 01.02.2022 |
200-999 |
200-599 |
до 01.04.2022 |
100-199 |
100-199 |
до 01.06.2022 |
до 100, киоски и объекты общественного питания |
до 100, киоски, автомагазины и объекты общественного питания |
до 01.07.2022 |
Конечный срок перехода объектов торговли и общественного питания на электронный документооборот определен 1 июля 2022 г.
На официальном сайте МАРТ размещены:
перечень производителей с информацией об используемых средствах идентификации (защищенные или незащищенные) при маркировке молочной продукции (первый этап с 08.07.2021: сыры, мороженое, второй этап с 01.09.2021: молочная продукция со сроками хранения более 40 суток);
пошаговый алгоритм действий предприятий розничной торговли, осуществляющих реализацию молочной продукции, по внедрению электронных накладных.