Государство контролирует и регулирует отдельные этапы производства, импорта, торговли и употребления электронных систем курения, жидкостей для электронных систем курения, систем для потребления табака.
Особое внимание к этой деятельности вполне объяснимо, данная продукция, являясь подакцизной, имеет в своей стоимости налоговую составляющую.
Инспекциями МНС Брестской области на постоянной основе проводится анализ и сопоставление сведений, имеющихся в распоряжении налоговых органов, на предмет полноты уплаты налогов.
Так, по результатам проведенных контрольно-аналитических мероприятий установлено, что индивидуальный предприниматель Г. осуществил ввоз из Российской Федерации электронных систем курения и жидкостей для электронных систем курения без уплаты акцизов.
Индивидуальному предпринимателю Г. направлено уведомление камерального контроля, в ответ на которое представлены уточненные налоговые декларации (расчеты), дополнительно исчислены косвенные налоги (акцизы и налог на добавленную стоимость) в сумме 3,1 тыс. рублей.
Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 № 243 «О маркировке товаров» и постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 № 1030 «О подлежащих маркировке товарах», данные товары подлежат маркировке унифицированными контрольными знаками Республики Беларусь.
Индивидуальный предприниматель унифицированные контрольные знаки не приобретал, и соответственно, жидкости для электронных систем курения не маркировал.
За нарушение порядка маркировки индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности по статье 13.24 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в виде штрафа.
Информация размещена на сайте МНС и предоставлена ИМНС по г.Барановичи.