• "Мая Радзiма - Беларусь! Мой горад - мая любоў!" "Мая Радзiма - Беларусь! Мой горад - мая любоў!"
  • "Мая Радзiма - Беларусь! Мой горад - мая любоў!" "Мая Радзiма - Беларусь! Мой горад - мая любоў!"
  • "Мая Радзiма - Беларусь!               Мой горад - мая любоў!" "Мая Радзiма - Беларусь! Мой горад - мая любоў!"
Главная -  Служба "ОДНО ОКНО" Барановичского городского исполнительного комитета -  Порядок обжалования административного решения

Порядок обжалования административного решения

Статья 30 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»
Статья 30. Порядок обжалования административного решения

1. Заинтересованное лицо и третье лицо обладает правом на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке.
2. Административная жалоба направляется в вышестоящий государственный орган (вышестоящую организацию) либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь относится рассмотрение таких жалоб (далее — орган, рассматривающий жалобу).
3. Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не предусмотрен законодательными актами.
В случае отсутствия органа, рассматривающего жалобу, административное решение уполномоченного органа может быть обжаловано непосредственно в суд.
Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством.

Статья 31 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»
Статья 31. Срок подачи административной жалобы
1. Административная жалоба может быть подана в орган, рассматривающий жалобу, в течение одного года со дня принятия обжалуемого административного решения.
2. Орган, рассматривающий жалобу, вправе восстановить срок подачи административной жалобы в случае пропуска такого срока по уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная командировка и др.).


Статья 32 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»
Статья 32. Форма и содержание административной жалобы
1. Административная жалоба подается в письменной либо электронной форме.
2. В административной жалобе, подаваемой в письменной форме, должны содержаться:
наименование органа, рассматривающего жалобу;
сведения о заинтересованном лице и третьем лице (далее, если не указано иное, — лицо, подавшее административную жалобу):
фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) — для гражданина;
наименование и место нахождения — для юридического лица;
наименование уполномоченного органа, принявшего обжалуемое административное решение;
суть обжалуемого административного решения;
основания, по которым лицо, подавшее административную жалобу, считает обжалуемое административное решение неправомерным;
требования лица, подавшего административную жалобу;
перечень документов и (или) сведений (при их наличии), представляемых вместе с административной жалобой;
подпись гражданина, либо подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать административную жалобу, либо подпись представителя лица, подавшего административную жалобу.
3. Административная жалоба в электронной форме подается через единый портал электронных услуг с использованием средств идентификации, указанных в абзацах третьем и четвертом части первой пункта 6 статьи 14 настоящего Закона.
В административной жалобе, подаваемой в электронной форме, должны содержаться сведения, указанные в абзацах втором — восьмом пункта 2 настоящей статьи.
В случае подачи административной жалобы в электронной форме не требуется подписания электронной цифровой подписью документов и (или) сведений, прилагаемых к ней, если иное не предусмотрено законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.


Статья 34-1 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»
Статья 34-1. Отзыв административной жалобы
1. Лицо, подавшее административную жалобу, вправе отозвать свою административную жалобу в любое время до окончания ее рассмотрения.
Отзыв административной жалобы, поданной в письменной форме, осуществляется посредством подачи заявления в письменной форме в орган, рассматривающий жалобу.
Отзыв административной жалобы, поданной в электронной форме, осуществляется посредством подачи заявления в электронной форме через единый портал электронных услуг либо письменной форме в орган, рассматривающий жалобу.
2. В случае отзыва административной жалобы орган, рассматривающий жалобу, прекращает ее рассмотрение по существу и возвращает лицу, подавшему административную жалобу, документы и (или) сведения, представленные вместе с административной жалобой, за исключением случаев подачи административной жалобы в электронной форме.

Административная жалоба
в электронном виде

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. N 433-З «Об основах административных процедур», единый портал электронных услуг определён единой точкой подачи (отзыва) заявлений об осуществлении административных процедур, получения административных решений (уведомлений о принятых административных решениях) и подачи (отзыва) административных жалоб в электронной форме.
С 1 февраля 2018 года на Едином портале электронных услуг доступна Административная жалоба

Административная жалоба — жалоба на принятое административное решение, подаваемая в административном (внесудебном) порядке.

Вопросы, касающиеся порядка подачи, отзыва и рассмотрения административных жалоб, регламентируются законодательством об административных процедурах.

На едином портале электронных услуг возможно:

1. Направить административную жалобу в электронной форме в государственный орган (иную организацию), уполномоченную на рассмотрение такой жалобы.
2. Удалить направленную административную жалобу до того, как она будет зарегистрирована в уполномоченном органе (пока статус административной жалобы «отправлена», до статуса «принята»). Для этого на странице формирования административной жалобы нажать на кнопку «Удалить».
3. Отозвать административную жалобу, нажав на кнопку «Отозвать» на странице формирования административной жалобы.
4. Просмотреть статус заказанной услуги (отправлена, принята, в процессе, одобрена, отказано, ошибка). Для этого во вкладке «Текущие заказы услуг» выбрать ранее заказанную услугу и нажать на кнопку действия напротив неё.
5. Получить административное решение (уведомление о принятом административном решении). Для просмотра во вкладке «Текущие заказы услуг» выбрать ранее заказанную услугу и нажать на кнопку действия напротив неё. Для просмотра файлов, прикреплённых к административному решению (уведомлению о принятом административном решении), нажать на ссылку «Просмотреть» напротив документа «Решение по административной жалобе» на странице формирования административной жалобы.

Направление административной жалобы в электронной форме возможно только в отношении административного решения, зарегистрированного в программном комплексе «Одно окно».

Административная жалоба направляется в вышестоящий государственный орган (вышестоящую организацию) либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь относится рассмотрение таких жалоб.

Для направления жалобы необходимо

1

Получить уникальный идентификатор

Право на получение идентификатора в Беларуси имеют граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства.

Для получения идентификатора необходимо обратиться в службу «Одно окно», в Национальный центр электронных услуг (по адресу г. Минск, пр. Машерова, 25, пом. 200, отдел продаж и обслуживания клиентов) или в иные государственные организации, уполномоченные Советом Министров на выдачу уникального идентификатора с документом, удостоверяющим личность.

На основании заявления о выдаче уникального идентификатора установленной формы, содержащей также согласие гражданина на сверку персональных данных в информационных ресурсах Министерства внутренних дел, работник службы выдачи инициирует формирование личного электронного кабинета гражданина и оформляет извещение о выдаче уникального идентификатора установленной формы.

2

Войти в личный кабинет на Едином портале электронных услуг

(Единый портал электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы размещен на сайте https://www.portal.gov.by.)

Войти в личный кабинет на портале с использованием уникального идентификатора.

3

Сформировать административную жалобу в личном кабинете пользователя

«Административная жалоба» отобразится в личном кабинете пользователя.

Год мира и созидания 85-летие Брестской области Геноцид белорусского народа Национальный конкурс «Предприниматель года» О содействии занятости населения Белорусская интегрированная сервисно-расчетная система Сбор предложений по проблемным вопросам законодательства Республиканский конкурс "Семья года" - 2024 Лицензирование ПОМОЩЬ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ Карта запретов и ограничений на посещение лесов Мобильная группа Барановичского горисполкома Защита прав потребителей Уведомления о начале осуществления вида экономической деятельности Совет по развитию предпринимательства Умный город Рейтинг организаций ЗОЖ Здоровые города Брестчины Карта здоровья Официальный сайт Республики Беларусь Активное долголетие Гендерная статистика Занятость молодежи Гуманитарное сотрудничество
Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь
Брестский облисполком
Национальный прававой интернет-портал Республики Беларусь
Национальный центр электронных услуг