Заявление заинтересованного лица в электронной форме подается через единый портал электронных услуг.
Перечень административных процедур, заявления заинтересованных лиц по которым подаются в электронной форме через единый портал электронных услуг, определяется Советом Министров Республики Беларусь с указанием в таком перечне способа идентификации и аутентификации заинтересованного лица, а также возможности подачи административной жалобы и получения административного решения через единый портал электронных услуг.
Инструкция пользователя по регистрации и авторизации через электронную почту
Самостоятельная регистрация через средство ЭЦП. Для регистрации необходимо выполнить последовательность действий согласно Инструкции по регистрации с использованием средств электронной цифровой подписи.
Справочно:
Получить ключ ЭЦП можно в региональных регистрационных центрах республиканского удостоверяющего центра Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь (РУЦ ГосСУОК), который осуществляет все необходимые процедуры, связанные с открытым ключом ЭЦП, сертификатом открытого ключа и самой ЭЦП. Подробнее о функционировании РУЦ ГосСУОК и получении ключа электронной цифровой подписи см.
https://nces.by/pki/.
- Регистрация у специалиста (с помощью уникального идентификатора).
Право на получение идентификатора в Беларуси имеют граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства.
Для получения идентификатора необходимо обратиться в службу «Одно окно», в Национальный центр электронных услуг (по адресу г. Минск, пр. Машерова, 25, пом. 200, отдел продаж и обслуживания клиентов) или в иные государственные организации, уполномоченные Советом Министров на выдачу уникального идентификатора с документом, удостоверяющим личность.
Как осуществить административную процедуру через портал?
1. Регистрация пользователя.
Способы регистрации: самостоятельно или у специалиста службы «Одно окно».
2. Авторизация на портале.
Авторизация осуществляется согласно способу регистрации: либо с использованием логина/пароля; либо с использованием средств электронной цифровой подписи.
3. Выбор административной процедуры. Перечень административных процедур в соответствии с правами пользователя отобразится в его личном кабинете.
4. Оплата административной процедуры. Пользователь производит оплату любым из удобных способов: - Интернет-банкинг: - платежный терминал; - любое отделение банка.
5. Отметка об оплате. В личном кабинете пользователь прикрепляет скан квитанции об оплате административной процедуры.
6. Получение результата выполнения административной процедуры. После выполнения административной процедуры уполномоченным органом в личном кабинете пользователя отобразится результат оказания административной процедуры.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 апреля 2024 г. № 322 «Об административных процедурах, осуществляемых в электронной форме»