Барановичским городским исполнительным комитетом выявлены факты распространения рекламной листовки «Удивительная сила природы» посредством использования почтовых ящиков абонентов в жилых домах на территории г. Барановичи с информацией: о положительном эффекте средств при заболеваниях и расстройствах здоровья, об отзывах граждан, якобы излечившихся от заболеваний после применения рекламируемых товаров; о проведении выставок-ярмарок по продаже указанной продукции в г. Барановичи; о многочисленных лечебных свойствах товаров: «Капли «Хрусталек» секрет хорошего зрения»; «Семя Алтая. Хватит терпеть аденому, простатит, импотенцию!»; «Масло «Кедросан». Чистка организма на клеточном уровне»; «Сироп «Кардиплюс» Давление и работа сердца в норме»; «Капли «Отика». Слышать – значит полноценно жить!» «Сироп «Фитокальцин». Восстановление суставов и костей»;«Веномазь». Для здоровья вен»; «Эликсир «Диабетнорм».
Информация о лечебных свойствах рекламируемых товаров создает впечатление, что они являются лекарственными средствами, т.е. реклама вводит потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств этих товаров.
В результате изучения указанной рекламы Барановичским горисполкомом было установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ЧТУП «ФитоМаксТрейд», а указанные товары не являются лекарственными средствами, биологическими активными добавками и относятся лишь к пищевым продуктам.
Наличие в рекламе названных продуктов сведений о лечебных эффектах при их применении нарушает требования абз. 4 п. 8 ст. 10 Закона Республики Беларусь «О рекламе», согласно которому, реклама товаров (продукции), за исключением лекарственных средств, не должна содержать информации об их лечебном (терапевтическом) эффекте при их применении.
Ввиду изложенных обстоятельств, реклама товаров «Удивительная сила природы» признана ненадлежащей и запрещена к распространению.