• "Мая Радзiма - Беларусь! Мой горад - мая любоў!" "Мая Радзiма - Беларусь! Мой горад - мая любоў!"
  • "Мая Радзiма - Беларусь! Мой горад - мая любоў!" "Мая Радзiма - Беларусь! Мой горад - мая любоў!"
  • "Мая Радзiма - Беларусь!               Мой горад - мая любоў!" "Мая Радзiма - Беларусь! Мой горад - мая любоў!"
Главная -  Новости

Вниманию субъектов хозяйствования! О разъяснении Декрета №7


05.03.2018

           В связи с вступлением в силу Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 года «О развитии предпринимательства» (далее - Декрет № 7) обращаем внимание на правильность осуществления административных процедур в сфере рекламной деятельности.

Относительно проектной документации.

В соответствии с абзацем вторым подпункта 4.6 пункта 4 Декрета № 7 субъекты хозяйствования, осуществляющие рекламную деятельность вправе не разрабатывать проектную документацию для размещения средства наружной рекламы.

Согласно абзацу третьему подпункта 4.6 пункта 4 Декрета № 7 срок рассмотрения местными исполнительными и распорядительными органами заявления о размещении средства наружной рекламы и принятия по нему решения не может превышать пятнадцати рабочих дней, а в случае, если требуется разработка проекта привязки средства наружной рекламы к участку местности и (или) подключение к инженерным коммуникациям - тридцати рабочих дней.

Из приведенных норм Декрета № 7 следует, что понятия «проектная документация» и «проект привязки» разделены, т.е. проект привязки не охватывается термином «проектная документация», а фактически является составной частью процесса оформления разрешения на размещение средства наружной рекламы.

В силу статьи 10 Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» декрет имеет большую юридическую силу по отношению к постановлению Совета Министров Республики Беларусь.

Таким образом, после вступления в силу Декрета № 7 (с 26 февраля 2018 года) не действуют, например, нормы:

пункта 16 Положения о порядке размещения средства наружной рекламы, утвержденного постановлением Совета Министров Республики


 

Беларусь 12 ноября 2007 г. № 1497 (далее - Положение): местный исполнительный и распорядительный орган не вправе будет выдавать задание рекламораспространителю на разработку, согласование и утверждение проектной документации; рекламораспространитель не обязан представлять в местный исполнительный и распорядительный орган проектную документацию;

пункта 18 Положения: не может быть основанием для отказа в утверждении паспорта средства наружной рекламы и выдаче разрешения размещение средства наружной рекламы без проектной документации.

Относительно размещения средства наружной рекламы не в соответствии с разрешением (утвержденным паспортом) на размещение средства наружной рекламы.

В соответствии с пунктом 4 Положения размещение средства наружной рекламы допускается при наличии разрешения соответствующего Минского городского, городского (города областного подчинения), районного исполнительного комитета (далее - исполком).

Согласно пункту 17 Положения разрешение выдается исполкомом путем утверждения паспорта средства наружной рекламы.

В соответствии с установленной формой паспорта средства наружной рекламы он содержит фотографию средства наружной рекламы и сведения о нем, адрес места его размещения и точное место на участке местности.

Несоответствие установленного средства наружной рекламы сведениям, содержащимся в его паспорте (в том числе установка средства наружной рекламы не в месте, указанном в паспорте, а на расстоянии от него при превышении установленных нормативных отступлений от места привязки), фактически свидетельствует об отсутствии паспорта на него. Такие обстоятельства будут создавать нарушение требований пункта 2 статьи 13 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года «О рекламе» (далее - Закон) и пункта 4 Положения.

В случае неисполнения предписания исполкома об устранении нарушения (размещении средства наружной рекламы в соответствии с выданным разрешением) повторное в течение года нарушение является основанием для аннулирования разрешения на основании абзаца третьего части первой пункта 20 Положения. Демонтаж такого средства наружной рекламы осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 21 Положения.

Административная ответственность за эти нарушения предусмотрена частью 1 статьи 12.15 КоАП Республики Беларусь.

Относительно сроков административных процедур.

Согласно абзацу третьему подпункта 4.6 пункта 4 Декрета № 7 срок рассмотрения исполкомами заявления о размещении средства наружной рекламы и принятия по нему решения не может превышать пятнадцати рабочих дней, а в случае, если требуется разработка проекта привязки средства наружной рекламы к участку местности и (или) подключение к инженерным коммуникациям, - тридцати рабочих дней. Срок рассмотрения заявления о продлении действия разрешения на размещение средства наружной рекламы и его переоформлении не может превышать пяти рабочих дней.

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2010 года «Об основах административных процедур» (далее - Закон об административных процедурах) днем окончания осуществления административной процедуры считается день принятия административного решения.

Согласно пункту 1 статьи 26 Закона об административных процедурах административное решение об осуществлении административной процедуры или об отказе в осуществлении административной процедуры принимается в письменной либо электронной форме, в том числе посредством внесения записей в регистры, реестры, протоколы, банки данных, иные документы или информационные ресурсы.

В соответствии со статьей 27 Закона об административных процедурах:

административное решение, принятое в письменной форме (его копия, выписка из него), либо извещение о таком решении выдаются заинтересованному лицу или направляются нарочным (курьером), по почте не позднее семи рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не предусмотрено частью четвертой данного пункта;

заинтересованное лицо имеет право получить административное решение (его копию, выписку из него), выдаваемое при осуществлении административной процедуры, при обращении в уполномоченный орган.

Заключение (подписание) договора должно осуществляться в срок, установленный для административной процедуры.

В силу абзаца пятого пункта 18 Положения в утверждении паспорта средства наружной рекламы и выдаче разрешения может быть отказано в случае не заключения договора в установленные сроки по вине рекламораспространителя. Таким образом, в рассматриваемом случае на основании абзаца пятого пункта 18 Положения принимается решение об отказе в осуществлении административной процедуры.

Относительно оснований отказа в осуществлении административной процедуры.

В соответствии с абзацем третьим подпункта 4.6 пункта 4 Декрета № 7 отказ в выдаче разрешения на размещение средства наружной рекламы, продлении действия этого разрешения и его переоформлении должен быть основан на требованиях законодательства.

Основания для отказа в выдаче разрешения и продлении действии разрешения предусмотрены соответственно пунктами 18 и 39-5 Положения.

Основания для отказа в переоформлении разрешения на размещение средства наружной рекламы    в действующем законодательстве отсутствуют.

Таким образом, в осуществлении административной процедуры по переоформлению разрешения не может быть отказано. Отказано может быть только в принятии заявления об осуществлении такой административной процедуры при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1-2 статьи 17 Закона об административных процедурах. Так, приняв заявление и ознакомившись с представленными документами, убедившись, что основания для переоформления разрешения, предусмотренные частью первой пункта 23 Положения, отсутствуют (например, средство наружной рекламы было не продано другому лицу, а лишь передано в аренду), на основании пункта 5 статьи 17 Закона об административных процедурах исполком принимает административное решение об отказе в принятии заявления заинтересованного лица в течение трех рабочих дней со дня регистрации такого заявления.

Относительно отмены согласования наружной рекламы.

В соответствии с абзацем четвертым подпункта 4.6 пункта 4 Декрета № 7 с 26 февраля 2018 года субъекты хозяйствования размещают наружную рекламу и рекламу на транспорте без согласования ее содержания с исполкомами, а также иными государственными органами, за исключением рекламы, связанной со специфическими товарами (работами, услугами).

Согласно статье 1 закона Республики Беларусь от 11 мая 2016 года «Об экспортном контроле» специфические товары (работы, услуги) - продукция военного назначения, товары (работы, услуги) двойного применения, а также товары (работы, услуги), контролируемые в интересах национальной безопасности Республики Беларусь, включенные в перечни специфических товаров (работ, услуг).

Таким образом, термин «специфические товары (работы, услуги)» используется в законодательстве Республики Беларусь исключительно в отношении продукции военного назначения, товаров (работ, услуг) двойного применения, а также товаров (работ, услуг), контролируемых в интересах национальной безопасности Республики Беларусь, включенных в перечни специфических товаров (работ, услуг).

Перечни специфических товаров (работ, услуг) утверждены постановлением Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь и Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 28 декабря 2007 г. № 15/137.

Понятие «содержание наружной рекламы» включает в себя всю информацию - тексты и изображения, а также их композиционно­графические и эстетические элементы.

В силу приведенной нормы Декрета № 7 согласование наружной рекламы для размещения на недвижимых материальных историко- культурных ценностях категории, на их территории и в зонах их охраны не требуется.


Год мира и созидания Геноцид белорусского народа Национальный конкурс «Предприниматель года» О содействии занятости населения Белорусская интегрированная сервисно-расчетная система Республиканский конкурс "Семья года" - 2024 Лицензирование ПОМОЩЬ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ Карта запретов и ограничений на посещение лесов Мобильная группа Барановичского горисполкома Защита прав потребителей Уведомления о начале осуществления вида экономической деятельности Совет по развитию предпринимательства Умный город Рейтинг организаций ЗОЖ Здоровый город Здоровые города Брестчины Карта здоровья Официальный сайт Республики Беларусь Барановичи туристические Активное долголетие Гендерная статистика Занятость молодежи БФФ
Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь
Брестский облисполком
Национальный прававой интернет-портал Республики Беларусь
Национальный центр электронных услуг