Контактная информация Директор: Лобковский Анатолий Владимирович Время приема: второй четверг месяца 8.00-13.00 Секретарь учебной части : Бельская Марина Георгиевна Контактные телефоны: Адрес: г. Барановичи, ул.Царюка, д.43 Брестская область, 225409 E-mail: artschool@brest.byГрафик работы: понедельник- суббота: 1 смена с 08.00 до 13.20
2 смена с 14.35 до 19.55 |
|
Детская художественная школа г.Барановичи была организована в 1989 году. Главной задачей школы является эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства, развитие у учащихся творческих способностей, самостоятельного образного мышления, что неразрывно связано с духовным воспитанием подрастающего поколения. Принцип работы школы строится на живой, творческой практике, развивающей у детей активную деятельность, самостоятельное мышление, мировоззрение, чувства и вкус. Школа дает начальное академическое классическое художественное образование по РИСУНКУ, ЖИВОПИСИ, КОМПОЗИЦИИ, необходимое для поступления в средние и высшие художественные заведения Беларуси. Метод работы школы вырабатывался педагогическим коллективом, вложившим много сил и энергии в организацию работы школы. Опыт и результаты работы школы широко известны в стране и за рубежом. Работы учащихся экспонировались в Австрии, Болгарии, Венгрии, Польше, Украине, России, Беларуси и получили высокую оценку специалистов и общественности. Многие выпускники школы стали профессиональными художниками в различных видах изобразительного искусства, культуры и художественной промышленности. Выпускники школы успешно поступают в художественные высшие и средние учебные заведения Беларуси. В школе преподают опытные наставники: художники — члены творческих союзов Беларуси, имеющие высшие квалификационные категории, все с высшим художественным образованием. Коллектив школы и учащиеся участвуют в международных и республиканских пленэрах. Проводится большая выставочная работа. Ежегодно экспонируются выставки детского творчества, которые организуются и в самой школе, детских учреждениях, в других городах страны и за рубежом. Детская художественная школа является начальной ступенью в системе художественного образования. Поэтому очень важно на этом этапе дать учащимся необходимую для творческой работы грамоту в четкой и ясной последовательности. Обучение в художественной школе подразделяется на Студию (I-II) классы (внебюджет) и на 5-летнюю основную школу(бюджет). Учащиеся зачисляются в 1 основной класс художественной школы, как правило, при достижении 11-летнего возраста. Этот возраст является наиболее благоприятным для развития творческих способностей ребенка. Кроме предметов «рисунок», «живопись», «композиция», в программе обучения в основных классах ДХШИ изучаются курсы скульптуры и истории искусств, графики. 5 классов являются базовыми, по завершению обучения в которых выдается свидетельство об окончании художественной школы. В 4-5 классах формируются группы профессиональной ориентации для тех, кто решил поступать в художественные высшие учебные заведения. Подготовка осуществляется индивидуально с учетом требований для поступления в тот или иной ВУЗ. Эти требования, как правило, включают в себя выполнение тех или иных вариантов заданий по рисунку, живописи и композиции, учитывая специфику учебного заведения. Поэтому основное внимание в проф. классах уделяется именно более целенаправленному и тщательному выполнению заданий, подобных вступительным экзаменам. Полученные в школе знания потом будут усложняться, обогащаться, но на тех же простых и ясных принципах, усвоенных в детском возрасте в школе. Все обучение ведется с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей. Учебные задания увлекательны и интересны для учащихся, развивают индивидуальные творческие способности, будят воображение, оставаясь при этом понятными и доступными. Они построены в порядке постепенного усложнения от простых упражнений, с однозначными задачами, к сложным упражнениям с комплексом целей и задач. Одновременно дети учатся анализировать свои работы, развивая критическое отношение, сравнивая свои работы с натурой или сверяя с поставленной задачей. Также учащимися усваивается понятия формата, размера, пропорций, ритма, тоновых отношений, колористической цельности, цветового пятна, декоративности и т.д. Практические занятия, связанные с изучением пейзажа, растительного и животного мира, отнесены на период учебной практики на пленэре. Учебная программа для 1-5 классов, разработанная педагогами школы, на основании утверждённых методических программ Министерства Культуры Республики Беларусь, знакомит учащихся с основным кругом проблем и дает теоретические и практические знания, умения и навыки изобразительной грамоты в рисунке, живописи, композиции, а также с курсом по истории искусств, специальным (по выбору) курсом скульптуры, по основам графики. Эстетическое воспитание было бы неполным без изучения культурного наследия человечества. Знакомство с достижениями мирового опыта в искусстве происходит на уроках истории искусств. Курс истории искусств последовательно изучает историю изобразительных искусств от эпохи первобытнообщинного строя до наших дней. В сжатой форме рассматриваются наиболее значительные художественные направления и стили в архитектуре, скульптуре, живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве. Изучается творчество крупнейших художников и их важнейшие произведения. Учащиеся знакомятся с неповторимым характером, эстетическим обаянием искусства каждой эпохи, страны, мастера, а также учатся правильному пониманию, как старого, так и современного искусства. У них развивается чувство прекрасного, хороший вкус и критическое чутьё. Студия, внебюджетное отделение (Система занятий, которая предлагается в программе обучения подготовительных классов, основывается на единстве задач обучения, воспитания и возрастных особенностях учащихся.) Художественно-творческое развитие учащихся осуществляется по мере овладения навыками изобразительной грамоты и посильным отражением жизненных впечатлений и фантазий в рисунках, этюдах, композициях. Основная цель практических занятий изобразительным искусством в студийных классах ДХШИ - развитие художественно-творческих способностей детей, которые обеспечат возможность для дальнейшего обучения. Программа обучения в I-II классах студии ставит своей целью: • изучение свойств рисовальных материалов; • знакомство учащихся с изобразительной грамотой; • развитие у детей композиционного мышления, фантазии, воображения; • знакомство с разнообразными техниками для расширения изобразительных возможностей. Последовательность изучения тем и выполнение заданий определяется педагогом в рамках программы. По результатам обучения в студийных классах, при условии успешного усвоения учебной программы, учащиеся зачисляются в 1 основной класс художественной школы на конкурсной основе. |
|