Центром притяжения Igrow («Я расту») в
прямом смысле этого слова стала площадка отделения «Белагропромбанка» в
Барановичах. Идею, направленную на развитие малого и среднего
предпринимательства, по признанию заместителя председателя правления ОАО
«Белагропромбанк» Натальи Шевцовой, банкиры вынашивали два года. Проект
пилотный, но не коммерческий, скорее имиджевый. «Белагропромбанк» стал
его инвестором. Смысл идеи – создать площадку для привлечения,
объединения людей дела, предпринимателей, бизнес-сообщества. Причем в
Центре притяжения ждут как начинающих предпринимателей, так и уже крепко
стоящих на ногах.
– 40 тысяч субъектов хозяйствования
создается ежегодно в республике, – на примере конкретизировал идею
Дмитрий Примак, начальник управления развития экосистемы
«Белагропромбанка». – В процессе реализации своего бизнеса выживают
только 10%, и из этих 10% еще идет сокращение. Наблюдая эту тенденцию,
видя, как меняется предпринимательская активность на местах, мы пришли к
идее создать площадку для помощи в становлении предпринимателей,
сделать легким вход в бизнес.
– У кого-то нет денег, но есть идея, у кого-то есть деньги ‒ значит,
давайте скооперируемся, – дополнил коллегу Евгений Пугач, директор
ImaguruStartupHub – экспертной компании, при поддержке которой и
реализуется данный проект.
В открытом зале площадью 300 квадратных метров созданы все условия для
индивидуальной и коллективной работы, есть зоны отдыха и общения,
переговоров, конференц-зал, кафе. Любой предприниматель может прийти
туда и поработать, пообщаться с другими представителями
бизнес-сообщества. Здесь можно проводить встречи, семинары, совещания,
тренинги. Что привлекает: все услуги Центр притяжения предоставляет
бесплатно для всех желающих. Они доступны в рамках комплексного
банковского обслуживания всем клиентам «Белагропромбанка». Для остальных
достаточно пройти регистрацию на сайте и получить статус резидента
Центра притяжения.
Уникальность идеи в том, что организаторы ориентируются на конкретный
регион, в частности город Барановичи, и учитывают специфику
бизнес-среды.
Барановичи стали вторым после Дрогичина городом Брестчины, где
появился Центр притяжения. В перспективе – открытие еще 30 подобных
площадок по всей республике.